Горячая линия ТФОМС: 8-800-30-20-835 (круглосуточно)

Министерство Здравоохранения Российской Федерации дало разъяснения о порядке допуска родственников пациента в ОРИТ

02.02.2023 | Просмотров: 879

В своём Письме от 19.01.2023 № 17-1/3004450-2233 Минздрав, отвечая на поступившее в его адрес обращение, отмечает, что в большинстве подведомственных субъектам Российской Федерации медицинских организаций имеется утвержденный руководителем медицинской организации пакет документов, регламентирующих порядок и условия доступа родственников к пациентам, находящимся в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ), в соответствии с профилем оказываемой медицинской помощи, нормативными требованиями по выполнению санитарно-эпидемиологического режима, особенностями работы подразделений медицинских организаций, а также правилами внутреннего распорядка.

При этом в многопрофильных медицинских организациях порядок доступа родственников к находящимся в ОРИТ пациентам регламентирует время и длительность посещения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, а также оказание помощи медицинскому персоналу в уходе за пациентом и поддержании чистоты в палате. Доступ осуществляется в рабочее время, за исключением периода проведения инвазивных лечебно-диагностических или реанимационных процедур. Медицинским персоналом контролируется наличие условий, при которых возможен допуск в ОРИТ: отсутствие признаков потенциально опасных заболеваний, выключение мобильных устройств, соблюдение охранительного режима, возраст и количество посетителей, соблюдение правил асептики и антисептики.

В Письме также приведены типовые правила посещения родственниками пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии и рекомендуемая форма памятки для посетителей, с которой они должны ознакомиться перед посещением своего родственника в отделении реанимации и интенсивной терапии (не претерпели изменений в сравнении с Письмом Министерства здравоохранения РФ от 30.05.2016 № 15-1/10/1-2853). 

← Вернуться назад

НАШ ОПРОС

  1. В какую организацию Вы обращались в случае нарушения прав на получение бесплатной медицинской помощи?
  2. Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания?
  3. Причины неудовлетворенности
Copyright © 2017 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ