Горячая линия ТФОМС: 8-800-30-20-835 (круглосуточно)

Сроки проведения экспертизы качества медпомощи для граждан могут составлять до 60 дней

06.10.2016 | Просмотров: 1541

1234.jpg

ФФОМС подготовил методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества медицинской помощи при мультидисциплинарном подходе (письмо ФФОМС России от 15 сентября 2016 г. № 8546/30-5/и "О направлении для использования в работе Методических рекомендаций"). Имеется в виду экспертиза, проводимая с привлечением экспертов качества медицинской помощи более чем по одной специальности, в том числе для оценки качества нескольких видов медицинской помощи на различных этапах и уровнях ее оказания.

В частности, рекомендации затронули и сроки проведения экспертизы такого рода. Так, по жалобам граждан они могут составлять до 60 суток. В остальных случаях это зависит от различных факторов, в том числе от сложности экспертизы, поэтому она может длиться до четырех месяцев.

Также определены поводы для проведения экспертизы. Если она является плановой, то это могут быть в том числе случаи оказания медицинской помощи при заболеваниях, занимающих лидирующие позиции в динамике и структуре смертности населения на территории региона. А целевая экспертиза, в соответствии с рекомендациями, должна проводиться, например, при поступлении жалоб граждан на качество медицинской помощи, в оказании которой принимали участие специалисты разных профилей. Определено, что проверяемый период определяется на основе анализа счетов, предъявленных к оплате в течение года от даты конкретного случая.

Наряду с этим в методические рекомендации включен примерный перечень вопросов, которые могут ставиться перед экспертами. В том числе это вопросы о причинах смерти или неблагоприятного исхода, нарушении прав застрахованного по обязательному медицинскому страхованию на получение качественной и своевременной медицинской помощи, а также соблюдение порядка оказания медицинской помощи и т. д.

По результатам проведенной экспертизы каждый эксперт из группы должен составить заключение и оформить специальный акт.

Источник: garant.ru

← Вернуться назад

НАШ ОПРОС

  1. В какую организацию Вы обращались в случае нарушения прав на получение бесплатной медицинской помощи?
  2. Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания?
  3. Причины неудовлетворенности
Copyright © 2017 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ